Методическая работа

Годовой план работы

Перспективный план

Ежемесячный план работы ДОУ

 

 

 

 

               ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2011 ГОДА

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Повышение уровня деловой квалификации:

Составление и обсуждение планов работы по самообразованию педагогов, подготовка к  аттестации

 

Инструктаж по ТБ, ОТ

 

 

 

 

07-21.09.

Заведующая

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

Заведующая Ст.воспитатель

Зав.по АХЧ

2.

Научное обеспечение педагогического процесса: Утверждение:

-планов  образовательной работы,

- перспективных планов

-сетки занятий, учебного плана

03.09

Ст.воспитатель

Воспитатели

3.

Производственное совещание

«Организация работы по соблюдению санитарных норм и правил в  ДОУ

14.09

 

 

Заведующая

Ст. медсестра

 

4.

Педсовет: «Круглый стол».

1. Итоги летней оздоровительной работы.

2.Обсуждение и утверждение годового плана.

3.Итоги смотра-конкурса групп по подготовке к новому учебному году.

06.09

Заведующая

Ст.воспитатель

 

5.

Театр «10 Королевство» тематическое развлечение

 «День знаний»

 

 Театр «10 Королевство»

«День города»»

01.09

 

 

 

16.09

Ст.воспитатель

 

6.

Открытые занятия

 

29.09.

Кузьменко Ю.С

Инстр. по физкульт.

7

Оперативный контроль:

-Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

-Организация ПРС и готовности групп к новому учебному году.

 -Тестирование детей по состоянию здоровья. (Пр. МО и МЗ №186/272 от 30.06.92г.)

01-10.09

Заведующая

Ст.воспитатель

Врач

Ст. мед.сестра

8

Преемственность в работе  д/с и школы

Круглый стол:

«Выбор школы»

Экскурсия в школу.

Составление совместного плана работы ДОУ и СОШ №43.

 

01-10.09

Заведующая

Ст.воспитатель

Воспитатели

9

 

Общее родительское

 собрание:                               

- Отчет ПС, задачи работы д/с на новый уч. год»

 

Фото-выставка к дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой»

Консультация: «Безопасное поведение на дороге»

Конкурс чтецов ко Дню города

«Люблю тебя мой край родной»

 

 

28.09

 

 

30.09

  

 

20.09

 

 

09.09

 

Заведующая

Ст.воспитатель

Врач

Ст. мед.сестра

Воспитатели

Учитель логопед

Соколова Ю.В

Воспитатели 

 

воспитатели, логопед  муз.работник

10

Торжественное собрание, посвященное Дню дошкольного работника

27.09

Заведующая

11

Административно – хозяйственная работа:

- уборка территории

- подготовка учреждения к отопительному сезону

В течение месяц.

Заведующая

Зам.зав по АХЧ

 

                                                                  ПЛАН РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ 2011 ГОДА

 

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Повышение уровня деловой квалификации.

«Профессионализм, творчество, инициатива». 

Школа молодого специалиста

«Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления»

 

13.10.11

 

 

07.10.11

 

Ст.воспитатель

 

 

Ст.воспитатель

2.

Научное обеспечение педагогического процесса:

Оборудование своими руками

  • нетрадиционное для  физкультурных занятий и упражнений
  • для сенсорной комнаты
  • обновление каталога подвижных игр во всех возрастных группах.

 

В течение месяц

Ст.воспитатель

Воспитатели

3.

Производственное совещание

«О подготовке к зиме. Создание условий для полноценного физического развития детей»

 

 

05.10.11

Заведующая

Ст. медсестра

 

4.

АГС

  • Результаты диагностирования и  адаптации вновь прибывших детей на нач.уч.года.
  • результаты тестирования детей по состоянию здоровья

 

07.10.11

Мед.сестра

Врач

Ст.воспитатель

физинструктор

5.

Консультация

«Вода в жизни ребёнка»

Семинар-практикум

«Педагогическое мастерство воспитателя»

 

15.10.11

 

20.10.11

 

Старшая м\с

 

Ст.воспитатель

 

6.

Конкурс стен-газет :   «Урожай у нас не плох!»»

Праздник  «Праздник Осени».

 

   24.10.11

26-30.10.11

Дмитриева О.Ю.

Муз.руководители

7.

Театр «10 КОРОЛЕВСТВО»

«АПЧХИ!»

КЦ «Радуга» «Дивные краски осени»

12.10.11

 

25.10.11

Ст.воспитатель

 

Ст.воспитатель

8.

Просмотр открытых  занятий по валеологии

 

24-28.10.11

Ст.воспитатель

Воспитатели групп

9.

Тематический контроль:

«Организация валеологических занятий»

 

17-21.10.11

Заведующая

Ст.воспитатель

10.

Преемственность в работе  д/с и школы

Знакомство учителей с воспитателями и детьми подготовительных к школе групп. Экскурсия в школу

 

22.10.11

Рылеева Н.Ф.

Прокофьева С.В.

11.

Групповые родительские собрания:     

«На год взрослее стали мы» (возрастные особенности развития, задачи обучения детей) Проблемы и задач коррекционно-логопедической работы.

 

 

Консультация «Осанка и ее значение для укрепления здоровья детей»»

 

Логопедический вестник

« Лопотунья» № 1-2011

Конкурс стен-газет   «Урожай у нас не плох!»

 

03-07.10.11

 

 

 

 

 

26.10.11

 

 

20.10.11

Заведующая

Ст.воспитатель

Врач

Ст. мед.сестра

Педагог психолог

физинтсруктор

Учитель-логопед

Ст.воспитатель

 

 

Учитель-логопед

12.

Административно – хозяйственная работа :

Подготовка помещений детского сада к зиме.

В течение месяц.

Заведующая

Зам.зав по АХЧ

Работа специалистов :

старший воспитатель

Роль  декоративного рисования в подготовке детей к школе

 

Обязательное обучение в школе предъявляет к ребёнку определённые требования. Записать его в школу можно лишь тогда, когда он достиг такого уровня развития, который гарантирует, что ребёнок успешно справится с требованиями этого воспитательно–образовательнoго  учреждения.

Как же определяют готовность к школе учёные?

В педагогической и психологической литературе она трактуется как общая развитость личности, позволяющая ребёнку включиться в процесс воспитания и обучения и успешно освоить его содержание, как целостная система свойств и качеств, которые должен приобрести дошкольник в своём физическом, умственном и эстетическом развитии. Чтобы подготовить детей старшего дошкольного возраста к школе, нет необходимости (и даже нежелательно) усаживать ребёнка как школьника и давать чёткие задания (например, рисуй ровные палочки, пиши буквы, цифры и т.д.). Так можно отбить у ребёнка желание учиться в школе. Все упражнения и задания лучше проводить в игровой форме.

Одним из способов подготовки ребёнка к школе в интересной, ненавязчивой форме является декоративное рисование и декоративная лепка.

Для успешного овладения письмом у ребёнка должна быть развита мелкая моторика пальцев. Этому способствует декоративная лепка с её мелкими деталями украшений.

Тонкая работа при рисовании орнамента так же развивает мелкую моторику и улучшает координацию движения рук. Рисование тонких завитков, ровных и волнистых непрерывных линий, ровных штрихов при закрашивании - всё это способствует укреплению мышц пальцев и формированию навыков, необходимых для письма.

Мелкая моторикa тесно связана и с речевой функцией. Отмечено стимулирующее влияние функции руки на развитие психических функций и деятельность головного мозга.

Кроме того, изображение орнаментов позволяет совершенствовать технические приёмы работы: при повторе узоров легче усвоить способ деятельности, отработать силу нажима на карандаш, ритмичность повторяющихсядвижений и их амплитуду (размах), научиться проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные прямые, волнистые линии, делить отрезки на равные части, выполнять развивающие глазомер несложные рисунки, упражняться в симметричном расположении элементов. 

В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определённый ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента, закрепляются знания геометрических форм, ориентировка в пространстве. Таким образом закрепляются элементарные математические представления.

На успехи ребенка влияет уровень развития познавательных процессов и функций: восприятия, представления, воображения, памяти и мышления. Изучение орнаментального искусства способствует развитию восприятия, образного мышления, воображения, эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.

И ещё немаловажным элементом подготовки ребёнка к школе является укрепление волевых качеств ребёнка, выработка усидчивости. Кропотливая работа по рисованию мелких элементов узора (орнамента) способствует развитию у ребёнка этих качеств.

Так, получая удовольствие в процессе творчества, ребёнок незаметно накапливает и развивает качества, необходимые для успешного обучения в школе.

Поэтому, рекомендуем родителям  дома создавать условия для свободного творчества детей (рисования, лепки, работы с ножницами).

Ребёнок с наибольшим желанием выполнит задание типа «Укрась полоску орнаментом» или «Нарисуй куклу в красивом платье», чем строгое, чёткое «Напиши строчку крючков (букв и т.д.)». Некоторых детей вообще трудно заставить что-либо писать, а вот рисовать любят  практически все.

Пусть рисуют!!!

 

 

                     ВОДА  В   ЖИЗНИ  РЕБЁНКА

  Человек на 60% состоит из воды, т.е. если ваш вес 75 кг, 50 из них вода; при этом в детях воды больше, чем во взрослых. В организме детей от года до 10 лет доля воды состовляет 65%. В новорожденных ее еще больше 78%, а в недоношенных младенцах и вовсе 90%. Вот почему качество питьевой воды для детей еще важнее, чем для взрослых.                                                                                                               

Вода – универсальный растворитель, без которого многие жизненнные процессы не возможны. Обезвоживание грозит всем жизненным функциям человека. Особенно опасно оно для детей. Когда дети бегают по улице, двигаются на занятиях физкультурой, потребность в воде увеличивается.  Потеря организмом всего 2% общего объема жидкости уменьшает работоспособность на 20%, а потеря 3% грозит тепловым ударом; причем не только в жаркую погоду, но и когда ребенок одет слишком тепло и находится в закрытом помещении или транспорте. Ребенок не всегда сразу ощущает жажду при потере жидкости – может чувствовать усталость, вялость, у него может кружиться голова, возникнуть тошнота.                                                                                                                                                                              Обезвоживание сказывается не только на физическом состоянии, но и на успехах в обучении. При потере чувствительного объема воды повышается температура тела, в том числе и головного мозга, теряется концентрация внимания, ухудшается краткосрочная память, возникает рассеянность и нервозность.                                                                                                                                                             Если ребенок недополучает нужного объема жидкости долгое время, развиваются хронические недуги: болезни почек и системы пищеварения, вегетососудистые растройства. Поэтому питьевому режиму надо уделять особое внимание. Важно соблюдать его –время от времени предлагать ребенку попить, следить, чтобы не было слишком жарко, не кутать.  

Какие  напитки  предпочтительнее  для  ребёнка?   В  ежедневном  рационе  ребёнка  должны быть и соки  и молоко.  Но не стоит забывать о компотах из сухофруктов, травяных чаях,     ягодных морсах, столовой минеральной воде и даже прохладительных напитках – конечно в разумных    количествах.     Наиболее      полезна    для   детей   вода,   сбалансированная   по минеральному составу.   Ближе всего  к  ней  вода  артезианская   неслучайно её называют «живой».  Она   пополняет  организм нужными солями, обеспечивает баланс его внутренней среды и здоровье всех систем.                                                  Сколько воды должен пить ребенок в сутки?

  • 1-3 года - чуть менее 150 мл;   

  •  4-6 лет – чуть более 100 мл;   

  • 7-10 лет – чуть менее 100 мл

     

  • учитель-логопед
  • педагог-психолог
  • социальный педагог
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре